allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»Ведомственные и отраслевые награды СССР»Промышленность СССР»Судостроительная промышленность СССР»Значок "Почетный ветеран труда" «Дальзавода», 20 лет
 


Почетный ветеран труда «Дальзавода», 20 лет

Значок

Почетный ветеран труда Дальзавода 20 лет, ЗначокПочетный ветеран труда Дальзавода 20 лет, Значок, реверсДальзавод, старейшее судостроительное и судоремонтное предприятие на Дальнем Востоке, ныне ОАО "ХК Дальзавод".

В 1883 году во Владивостоке было начато строительство портового механического заведения для концентрации в нем разобщенных портовых мастерских.

В октябре 1887 году состоялось освещение нового механического заведения, будущего Дальзавода, крупнейшего предприятия судоремонтной и судостроительной промышленности на Дальнем Востоке.

В 1889 году построен новый плавучий док, проложены железнодорожные пути от пристани к складам. В 1897 году состоялось открытие сухого дока и закончена постройка судостроительного цеха.

Завод предназначался для обслуживания судов тихоокеанской эскадры и входил в состав Военного порта. Поэтому вплоть до 1919 года он так и назывался – Военным портом. Во главе порта стоял командир, а первыми рабочими были моряки с кораблей, имевшие морские специальности.

В 1918 году завод был выведен из состава военного порта как самостоятельное предприятие с подчинением ведомству путей сообщения.

5 февраля 1919 года завод получил официальное наименование "Казенный Дальневосточный механический и судостроительный завод, сокращенно -  Дальзавод".

В 1924 году Дальзавод выделен из ведомства путей сообщения.

В период с 1927 по 1932 год Дальзавод построил свыше 700 мелких судов и плавучих единиц (сейнеры, понтоны, баржи различной грузоподъемности, разъездные катера). Позже строились морские моторные парусные шхуны грузоподъемностью 210 тонн, морские двухвинтовые буксиры 400 л. с., суда других типов.

2 октября 1928 года Дальзавод получил статус судоремонтного предприятия, первого на Дальнем Востоке.

С 1931 по 1957 годы завод носил имя К.Е. Ворошилова.

В период с 1932 по 1941 год Дальзавод собрал из секций и блоков, доставленных по железной дороге с судостроительных заводов европейской части СССР 12 единиц надводных кораблей и 79 единиц подводных лодок. Одновременно с выполнением оборонного заказа Дальзавод переоборудовал и отремонтировал плавзаводы Крабофлота и китобойную флотилию «Алеут».

С началом Великой Отечественной войны заводы продолжали сборку и ремонт подводных лодок, обеспечивал техническую и боевую готовность кораблей Тихоокеанского флота, выполнял специальные работы по подготовке кораблей к перегону Северным морским путем на Северный флот.

Указом президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1945 года за успешное выполнение заданий ГКО Дальзавод был награжден орденом Ленина.

С 1963 по 1972 год по проекту 629А  были переоборудованы 6 единиц дизель-электрических подводных лодок с целью их перевооружения ракетами «Р21» комплекса «Д4» - первыми в мире ракетами с подводным стартом.

В январе 1971 года «по итогам работы в VIII пятилетке и за освоение новой техники» Дальзавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1972 году Дальзаводу присвоено имя 50-летия СССР.

В 1993 году Дальзавод преобразован в ОАО "Дальзавод".

Награды, нагрудные знаки и наградные значки наградной системы Дальзавода

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Судостроительная промышленность
  • Легенда или название знака: Почетный ветеран труда
  • Год вручения знака: 1980-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 23 х 23, колодка 20 х 10 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.