allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»Ведомственные и отраслевые награды СССР»Промышленность СССР»Авиационная промышленность СССР»Значок "Почетный ветеран труда" «Смоленский авиационный завод» САЗ
 


Почетный ветеран труда «Смоленский авиационный завод» САЗ

Значок

Почетный ветеран труда «Смоленский авиационный завод» САЗ, значокПочетный ветеран труда «Смоленский авиационный завод» САЗ, значок, обратная сторонаЗначок "Почетный ветеран труда" с изображением самолета, атрибутирован по принадлежности к «Смоленский авиационный завод» САЗ.

Смоленский авиационный завод (САЗ), ныне ОАО «Смоленский авиационный завод» входит в ОАО "Корпорация Тактическое ракетное вооружение"

В советское время наряду с Саратовским авиационным заводом «Смоленский авиационный завод» был производтьелем самолетов разработки КБ Яковлева (спортивные Як-18Т, пассажирские Як-42).

Идея организации в г. Смоленске авиазавода принадлежит М. Н. Тухачевскому, который в письме от 12.04.23 года просил Смоленский Губисполком оказать помощь в скорейшем оборудовании Смоленского аэродрома, а также отвести помещения Ремвоздухмастерским №2.

В 1924-25 годах управлением Промвоздуха был разработан проект постройки в Смоленске ремонтно-авиационного завода, а в конце 1925 года началось строительство.

8 ноября 1926 года состоялось открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода №3 НКАП.

В 1928 году завод был перенумерован и получил наименование завод №35 НКАП

28 мая 1934 года приказом по Главному авиационному управлению Наркомтяжпрома №28/182 с завода №39 им. Менжинского на завод №35 было переведено Бюро особых конструкций (БОК).

В 1941 - 1944 годах, завод №35 эвакуирован и работал в составе завода №1 в Куйбышеве.

10 марта 1944 года издан Приказ №181 НКАП об организации на базе бывшего самолетостроительного завода №35 в Смоленске авиационного завода №475 НКАП по ремонту самолетов и моторов. Весной 1944 года под открытым небом был налажен ремонт самолетов Ил-2, Ла-5, Як-7, Ла-7.

С 1967 года завод №475 МАП СССР переименован в Смоленский машиностроительный завод МАП СССР. С 1967 года на заводе налажено массовое производство сувенирной продукции (нагрудных знаков, юбилейных медалей и т.п.). В отдельные годы объем выпуска превышал 1 млн. шт.

За освоение выпуска новой техники и перевыполнение заданий восьмой пятилетки Смоленский авиационный завод в 1971 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.

С 1974 года завод называется - Смоленский авиационный завод МАП СССР.

До 1982 года завод выпускал как готовые Як-42, так и комплекты консолей крыла, поставлявшиеся в рамках сложившейся кооперации на Саратовский авиационный завод. Затем в Смоленске было сосредоточено только производство консолей крыльев и воздушных каналов среднего двигателя для Як-42.

В 1984 году начинается подготовка производства к выпуску высотного самолета М-55 "Геофизика", разработанного ЭМЗ им. Мясищева. Первый полет М-55 состоялся в 16.08.88г.

В 1996 году предприятие реорганизовано в ОАО «Смоленский авиационный завод»

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиационная промышленность
  • Легенда или название знака: Почетный ветеран труда
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 30х30, колодка 18х30
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Смоленский авиационный завод (САЗ)
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.