allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Ветеран труда «ММЗ им. П.О. Сухого»

Значок

Ветеран труда «ММЗ им. П.О. Сухого», ЗначокВетеран труда «ММЗ им. П.О. Сухого», Значок, реверсМашиностроительный завод (ММЗ) имени П.О. Сухого берёт начало от Государственного союзного завода №51 опытного самолётостроения, основан в 1940 году в Москве, ныне - ОАО «Компания «Сухой».

Постановлением КО при СНК СССР от 29 июля 1939 года на заводе №135 НКАП в Харькове создается ОКБ-135 главным конструктором которого назначается П.О. Сухой.

В связи с успешным внедрением самолета ББ-1 (Су-2) в серию, коллектив ОКБ переводится в Подмосковье (Подлипки), где Постановлением КО от 4 марта 1940 года на базе КБ-29 организуется завод опытного самолетостроения №289 НКАП, главным конструктором завода, а с ноября 1940 года и директором назначен П.О. Сухой.

В октябре 1941 года завод №289 эвакуирован в город Молотов (Пермь) и объединен с эвакуированными заводами №135, 207.

В начале 1942 года завод №289 восстановлен в Тушино.

В марте 1945 года штат ОКБ Ермолаева был передан в состав ОКБ Сухого. Завод №134 по приказу НКАП №39с от 03.02.45 года был объединен с Тушинским заводом №289 НКАП и образован единый завод №134 НКАП. КБ Сухого переехало в здание КБ Ермолаева.

Авария Су-15 и отказ П.О. Сухого заняться ракетной тематикой послужили поводом для разгона КБ Сухого. 27 ноября 1949 года решением МАП СССР конструкторское бюро П.О. Сухого в составе завода №134 было расформировано. Завод был передан вооруженческому ОКБ И.И.Торопова, переведенному с серийного завода №43 МАП. До 1953 года П.О. Сухой - заместитель главного конструктора в КБ Туполева.

После войны в Корее создается ОКБ-1 В.В. Кондратьева для копирования истребителя F-86 «Sabre». 14 мая 1953 года, после смерти Сталина, главным конструктором этого КБ назначается П.О. Сухой.

В ноябре 1953 года ОКБ получило производственную базу -  филиал ОКБ-155, находившийся в одном из углов Ходынского поля. В прошлом здесь размещалось ОКБ-51, главными конструкторами которого были Н.Н.Поликарпов и В.Н.Челомей.

В феврале 1954 года ОКБ Сухого и опытный завод были перенумерованы, получив в системе МАП авиационный завод №51.

10 ноября 1975 года постановлением Совета Министров СССР ОКБ Сухого было переименовано в Московский машиностроительный завод (ММЗ) имени П.О. Сухого.

ОКБ Сухого награждено орденами Ленина в 1966 году и Октябрьской Революции в 1976 году.

К середине 1990-х годов корпорация авиатехники «Сухой» насчитывала 32 предприятия, в числе которых ОКБ имени Сухого в Москве, авиационные заводы в Иркутске, Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

За время своей деятельности коллективом ОКБ создано около 100 типов самолётов, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолётов превышает 10 000 экземпляров. Свыше 2000 самолётов поставлены в 30 стран мира. На самолётах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиационная промышленность
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 36 х 34, колодка 28 х 18 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: САЗ
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.