allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Ветеран труда «КМПО»

Значок

Ветеран труда КМПО, ЗначокКазанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) — одно из крупнейших в России предприятий авиационной промышленности.
В 1932 году решением Совнарокома СССР в Казани началось строительство "Казмаша".

В 1934 году завод получил название «Завод № 124 имени Серго Орджоникидзе», завод производит моторы воздушного охлаждения М-11 для самолетов У-2.

В 1935 году приказом Главного управления авиационной промышленности Гипроавиапрому начлось проектирование Самолетно-моторного комбината №1214-27 на площадях завода имени Серго Орджоникидзе (завод №124).

В 1937 году произошло разделение моторного и самолетного заводов на авиамоторный завод №27 и завод №124 имени Серго Орджоникидзе.

В 1940 году на заводе №27 началось освоение производства моторов ВК-105 конструкции В. Я. Климова для пикирующего бомбардировщика Пе-2.

Осенью 1941 года на территорию завода №27 были эвакуированы Воронежский моторный завод №16, Московский моторный завод №82 и Московский агрегатно-моторный завод №219. Объединённое предприятие получило название «Завод №16».

В годы войны «Завод №16» выпускал моторы ВК-105 различных модификаций, в период с 1941 по 1946 годы было собрано 18 126 моторов.

Во время войны в Особом конструкторском бюро двигателей (КБ 4-го Спецотдела НКВД) работали С. П. Королёв и В. П. Глушко. Глушко с 1940 года возглавлял данное бюро. Королев был зам. главного конструктора по летным испытаниям.

В 1945 году за образцовое выполнение правительственных заданий завод №16 был награждён орденом Ленина.

В 1948 году началось прозводство двигателя РД-500С конструкции В. М. Яковлева для истребителя Як-23.
В 1951 году был налажен выпуск турбореактивного двигателя АМ-3 конструкции А.А. Микулина для дальнего тяжёлого бомбардировщика Ту-16.
В 1952 году организовано производство двигателя РД-3М-500 конструкции А. А. Микулина для Ту-16 и создания на его базе первого в мире реактивного пассажирского лайнера Ту-104.

В 1961 году завод перешёл на выпуск двигателей конструкции Н. Д. Кузнецова: НК-8-4 — для пассажирского дальнемагистрального самолёта Ил-62, с 1969 г. — НК-8-2У — для самолёта средней дальности Ту-154Б, с 1980 г. — НК-86 для Ил-86

В 1969 г. был построен филиал завода в городе Буинск под производство товаров народного потребления и техники сельскохозяйственного назначения. В 1976 г. он был преобразован в Буинский машиностроительный завод.

В 1976 году на базе головного завода в Казани и филиала (Буинск) было образовано «Казанское моторостроительное производственное объединение» (КМПО).

С 1982 года начался серийный выпуск газотурбинного двигателя наземного применения НК-16СТ, спроектированного на базе двигателя НК-8 для строительства магистрального газопровода «Уренгой — Помары — Ужгород».

В 1983 году за заслуги в создании и освоении производства новой авиационной техники предприятие награждено орденом Октябрьской Революции.

В 1985 году запущен филиал КМПО — Зеленодольский машиностроительный завод.

В 1994 году КМПО преобразовано в ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение».

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиапром
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 35 х 35, колодка 25х12 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.