allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»Ведомственные и отраслевые награды СССР»Промышленность СССР»Авиационная промышленность СССР»Значок "Почетный ветеран" «АНТК им. А.Н. Туполева»
 


Почетный ветеран «АНТК им. А.Н. Туполева»

Значок

Почетный ветеран АНТК им. А.Н. Туполева, ЗначокПочетный ветеран АНТК им. А.Н. Туполева, Значок, реверсАНТК - Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева, ныне ОАО "Туполев"

В 1922 году при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был назначен А.Н.Туполев. Авиационный отдел ЦАГИ стал самолётостроительным КБ с собственной производственной базой (мастерские, с 1926 года - опытный завод). Первым самолётом КБ стал АНТ-1 (1923). Позже авиационный отдел ЦАГИ был переименован в отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (АГОС), затем в ЦКБ ЦАГИ, сектор опытного строительства (СОС).

В 1927 году за работы в области аэродинамики, достижения при постройке аэросаней, ветро-силовых установок, глиссеров, за испытание авиационных материалов, построение боевых и пассажирских металлических самолётов предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.

В 1933 году за создание и введение в серийное производство на заводах СССР ряда новых типов специальных пассажирских металлических самолётов предприятие награждено орденом Красного Знамени.

В 1936 году конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из ЦАГИ и образовали авиазавод № 156 Наркомтяжпрома. В 1938-1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали репрессированные авиационные специалисты (в том числе и А.Н.Туполев). В июле 1941 года предприятие эвакуировано в Омск. В середине 1943 года завод №156 возобновил свою работу в Москве.

В 1947 году ОКБ Туполева за выдающиеся заслуги в развитии отечественной авиации и в связи с двадцатипятилетием существования награждено Орденом Ленина.

В 1971 году ОКБ Туполева награждено орденом Октябрьской Революции.

В 1972 году за большие заслуги в создании авиационной техники и подготовку конструкторских кадров по самолётостроению, ОКБ Туполева награждено вторым орденом Ленина.

До 1973 года ОКБ руководил А.Н. Туполев, а после его смерти ОКБ возглавил А.А. Туполев. Одновременно ОКБ было присвоено имя А.Н. Туполева. В 70-х годах завод №156 был переименован в Московский машиностроительный завод "Опыт".

За время с момента создания КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

В 1989 году ММЗ "Опыт" преобразован в Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева.

В 1992 году АНТК им. А.Н.Туполева - акционерное общество.

Награды, нугрудные знаки и наградные значкинаградной системы Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиапром
  • Легенда или название знака: Почетный ветеран
  • Год вручения знака: 1989 - 1991
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 32 х 35, колодка 28 х 14 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Москва. Завод «Победа» Мосгорисполкома
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.