allfaler.ru

Register Login


Почетный ветеран «АНТК им. А.Н. Туполева»

Значок

Почетный ветеран АНТК им. А.Н. Туполева, ЗначокПочетный ветеран АНТК им. А.Н. Туполева, Значок, реверсАНТК - Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева, ныне ОАО "Туполев"

В 1922 году при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был назначен А.Н.Туполев. Авиационный отдел ЦАГИ стал самолётостроительным КБ с собственной производственной базой (мастерские, с 1926 года - опытный завод). Первым самолётом КБ стал АНТ-1 (1923). Позже авиационный отдел ЦАГИ был переименован в отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (АГОС), затем в ЦКБ ЦАГИ, сектор опытного строительства (СОС).

В 1927 году за работы в области аэродинамики, достижения при постройке аэросаней, ветро-силовых установок, глиссеров, за испытание авиационных материалов, построение боевых и пассажирских металлических самолётов предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.

В 1933 году за создание и введение в серийное производство на заводах СССР ряда новых типов специальных пассажирских металлических самолётов предприятие награждено орденом Красного Знамени.

В 1936 году конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из ЦАГИ и образовали авиазавод № 156 Наркомтяжпрома. В 1938-1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали репрессированные авиационные специалисты (в том числе и А.Н.Туполев). В июле 1941 года предприятие эвакуировано в Омск. В середине 1943 года завод №156 возобновил свою работу в Москве.

В 1947 году ОКБ Туполева за выдающиеся заслуги в развитии отечественной авиации и в связи с двадцатипятилетием существования награждено Орденом Ленина.

В 1971 году ОКБ Туполева награждено орденом Октябрьской Революции.

В 1972 году за большие заслуги в создании авиационной техники и подготовку конструкторских кадров по самолётостроению, ОКБ Туполева награждено вторым орденом Ленина.

До 1973 года ОКБ руководил А.Н. Туполев, а после его смерти ОКБ возглавил А.А. Туполев. Одновременно ОКБ было присвоено имя А.Н. Туполева. В 70-х годах завод №156 был переименован в Московский машиностроительный завод "Опыт".

За время с момента создания КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

В 1989 году ММЗ "Опыт" преобразован в Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева.

В 1992 году АНТК им. А.Н.Туполева - акционерное общество.

Награды, нугрудные знаки и наградные значкинаградной системы Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиапром
  • Легенда или название знака: Почетный ветеран
  • Год вручения знака: 1989 - 1991
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 32 х 35, колодка 28 х 14 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Москва. Завод «Победа» Мосгорисполкома
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task