allfaler.ru

Register Login


За окончание строительства третьей (3-й) очереди метро им. Л.М. Кагановича

Знак

За окончание строительства третьей (3-й) очереди метро им. Л.М. Кагановича, ЗнакЗа окончание строительства третьей (3-й) очереди метро им. Л.М. Кагановича, Знак, оборотная сторонаЗнак "За окончание строительства третьей (3-й) очереди метро им. Л.М. Кагановича" представляет собой овал, образованный десятью красными эмалевыми знаменами (по пять справа и слева). В нижней части знака изображен стилизованный вход в метро, на котором надпись: "очередь" и накладная красная эмалевая буква «М». Внизу дата : «1944». На колоннах входа - римские цифры - III.

В центре знака изображен вагон метро, который обрамлен подковообразной полоской с текстом: «Метро имени Л.М. Кагановича». Вверху, между знаменами позолоченный  серп и молот.

В июла 1937 года СНК СССР постановлением №1090 утвердил состав линий и проект трассы 3-й очереди метро. Она должна была соединить с центром города два крупнейших индустриальных района: Сталинский и Пролетарский.

В состав проекта третьей (3-й) очереди метро вошли участки, обозначенные ранее, как проектируемые линии 2-й очереди:

  •     Покровский радиус: Курский Вокзал - Спартаковская - Электрозавод - Стадион имени Сталина (7.3 км);
  •     Замоскворецкий радиус: Площадь Свердлова - Новокузнецкая - Павелецкий вокзал - Завод имени Сталина (6.5 км).

Покровский радиус было предложено закончить в июне 1939 года, а Замоскворецкий - в декабре 1939 года.

Протяжение третьей очереди метро должно было составить (не считая ветки в депо и открытого участка) 13.8 км, а всего с открытой частью и веткой - 16.6 км. Большая часть линий (12.2 км) проектировались глубоким заложением; из 6 подземных станций четыре были глубокого заложения и две - мелкого. Проектом предусматривалось сокращение длины подходных коридоров до 10 м; 10 эскалаторов должны были соединять платформы станций с уровнем поверхности земли. Вместе с двумя первыми очередями протяженость линий метрополитена должна была достигнуть 40.3 км.

Депо предполагалось разместить в Гольянове, севернее Щелковского шоссе за Московско-Окружной ж.д.; оно соединялось со ст. Стадион имени Сталина наземной веткой в обход Серебряно-Виноградного пруда с одной наземной станцией.

По сравнению с проектами 1935 года на участке Курский Вокзал - Электрозавод трасса была спрямлена и вместо четырех станций осталась всего одна станция - Спартаковская - примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году. Исключены были также станции Семеновская на Покровском радиусе и Москворецкая на Замоскворецком.

В отличие от перспективной схемы 1934 года, Замоскворецкий радиус был продлен до станции Завод имени Сталина. Это означало, во-первых, что Замоскворецкий радиус уже не пойдет ни в район Нижних Котлов, ни в Черемушки, и во-вторых, что Таганский радиус не будут вести до Завода имени Сталина, как планировалось ранее.

Строительство 3-й очереди метро началось в 1938 году в соответствии с техническим проектом, утвержденным ЦК ВКП(б) и СНК СССР 14 деквбря 1938 года.

Строительство 3-й очереди метро шло намного медленнее, чем было задано постановлением от 10.07.1937 года, и не было закончено не только в 1939 году, но и в 1940 году (03.11.1938 с должности председателя Исполкома Московского городского совета был снят и в том же году расстрелян И.И. Сидоров, обвиненный в сознательном игнорировании нужд трудящихся и вредительстве).

Значительные силы Московского метростроя были отвлечены на строительство оборонных объектов. Так, по свидетельству Н.С.Хрущева, они строили железнодорожные туннели под Днепром севернее и южнее Киева.

В начале 1941 года на Замоскворецком радиусе тоннель был готов вчерне на всем протяжении, на Измайловском - на 70%.

В связи с началом войны строительство 3-й очереди метро было заморожено, сооружения использовались под убежища. Строительство было возобновлено согласно постановлению ГОКО от 27.05.1942 №1822-сс\.

На Покровском радиусе станция Спартаковская была открыта под названием Бауманская, позаимствовав ее от соседней станции проекта мелкого заложения. Была также восстановлена исключенная ранее из проекта станция Семеновская (судя по карте, это произошло не позднее 1939 года), которую построили на прежнем месте под названием Сталинская. И было перенесено депо - в район юго-восточнее Серебряно-Виноградного пруда, где и было построено в действительности, но лишь к 1950 году.

В январе 1943 года был введен в эксплуатацию (без промежуточных станций) участок Площадь Свердлова - Завод имени Сталина. Промежуточные станции Новокузнецкая и Павелецкая были пущены 15 ноября 1943 года.

В январе 1944 года был введен в эксплуатацию Покровский радиус до станции Измайловская (ныне Измайловский Парк), а 15.05.1944 года на нем была открыта "опаздывающая" ст. Электрозаводская. Депо Измайлово было введено в строй лишь в 1950 году и не в том месте, в котором проектировалось в 1938 году.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Ведомственная
  • Тема коллекционирования: Метрополитен
  • Легенда или название знака: За "..."
  • Год вручения знака: 1944 (?)
  • Материал знака: Серебро
  • Покрытие: Горячая эмаль
  • Накладные элементы: буква М, серп и молот
  • Крепление знака: Винт
  • Номер награды или знака: 16320
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: ЛМД
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task