allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Ветеран труда АЗЛК

Значок, тип №1

Ветеран труда АЗЛК, значокВетеран труда АЗЛК, значок, реверсАЗЛК - Автомобильный завод имени Ленинского комсомола, основан как автосборочный завод в 1929 году в Москве.

В феврале 1928 года Совнарком СССР принял постановление о проектировании автосборочного завода в Москве.

В мая 1929 года было подписано соглашение между ВСНХ СССР и Фордом о строительстве автозавода полного цикла по производству автомобилей в Нижнем Новгороде и автосборочного завода в Москве.

В августе 1929 года началось строительство автомобильного завода в Москве, которое было объявлено ударной стройкой.

Главный заводской корпус был завершен в 15 мае 1930 года, а 6 ноября Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий СССР.

26 декабря 1930 года Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве». (КИМ - Коммунистический Интернационал Молодежи)

В 1932 году КИМ начал производство двигателей для комбайнов завода "Коммунар", в том же году завод начал сборку грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.

В августе 1933 года Автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск «ГАЗ-АА».

В 1935-1937-х годах была проведена реконструкция завода для увеличения производства до 60 тыс. автомобилей в год, а также освоение выпуска модернизированной "полуторки" ГАЗ-АА.

В январе 1939 года Приказом Наркома Машиностроения СССР №44 Московский автосборочный завод имени КИМ с 1 февраля 1939 года выделяется из состава Горьковского автозавода и включается в систему Глававтопрома как самостоятельное предприятие с наименованием "Московский автомобильный завод имени КИМ".

В марте 1939 года вышел приказ Экономсовета при СНК СССР №197 "О производстве малолитражных автомобилей", которым предусматривалась реконструкция автозавода имени КИМ для выпуска 50 тыс. малолитражных автомобилей в год.

В июле 1941 года завод прекращает выпуск автомобилей и осваивает производство корпусов реактивных снарядов калибра 132 мм для установок залпового огня "БМ-13" ("Катюша").

В октябре 1941 года завод эвакуирован в Свердловск, объединен с танковым заводом №37 имени Серго Орджоникидзе и с декабря 1941 года приступил к выпуску танков и снарядов для авиационных пушек.

В цехах в Москве был создан завод №39 Танковой промышленности для ремонта танковых двигателей.

В апреле 1944 года ГКО СССР принял Постановление №6515 "О создании Московского завода "Автозапчастей" в составе Наркомата Среднего Машиностроения СССР для производства запасных частей к автомобилям поставляемых по Ленд-лизу.

В мае 1945 года было принято решение о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400» и московский автомобильный завод перешел на производство автомобилей собственной конструкции.

В 1966 году за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В октябре 1968 года приказом Минавтопрома СССР №290 в связи с 50-летием ВЛКСМ МЗМА был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1971 года приказом Минавтопрома СССР №298 организовано автомобильное производственное объединение "Москвич" ("Авто-Москвич"), в составе: АЗЛК, Московского завода автомобильных приборов "Мосавтоприбор" и завода автомобильных запчастей (филиал АЗЛК в г. Кинешма), в 1976 году добавлен Лихославский радиаторный завод.

25 декабря 1974 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 310 введено новое название завода: "Автомобильный завод имени Ленинского комсомола" (Производственное объединение "Москвич").

В декабре 1975 года за досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей АЗЛК был награжден орденом Октябрьской Революции.

За период своей деятельности АЗЛК произвел более 5 мил. автомобилей различной модификации.

Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) ликвидирован в 2010 году.

Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».

Награды, знаки и значки наградной системы АЗЛК

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Автопром
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Оксидирование
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 29 х 29, колодка 23 х 12 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: ММД
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.