allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»Ведомственные и отраслевые награды СССР»Промышленность СССР»Авиационная промышленность СССР»Значок "Мастер смены" Пермское производственное объединение «Моторостроитель»
 


Мастер смены Пермское производственное объединение «Моторостроитель»

Значок

Мастер смены Пермское производственное объединение «Моторостроитель», ЗначокМастер смены Пермское производственное объединение «Моторостроитель», Значок, оборотная сторонаПермское производственное объединение «Моторостроитель» им. Я.М. Свердлова, ныне - ОАО «Пермский моторный завод» — российская машиностроительная компания, серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

Завод №19 — название присвоено Приказом Всесоюзного объединения Авиационной промышленности (ВАО) «Наркомвоенмора» № 5 от 4 января 1930 года.

В 1934 году был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон» американской фирмы «Кертис-райт».

В 1934 году технический директор и главный конструктор завода А. Д. Швецов организовал в составе завода конструкторское бюро, которое 11 декабря 1939 года постановлением правительства было выделено в самостоятельное предприятие - «ОКБ-19».

Завод №19 имени И. В. Сталина — название присвоено Приказом №353 от 28 декабря 1935 года.

В декабре 1936 года завод награжден орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ».

За создание двигателей, обеспечивших военное превосходство истребительной авиации СССР над силами противника, ОКБ-19 21 июня 1943 года было отмечено правительственной наградой — орденом Ленина.

За 4 года Великой отечественной войны Заводом №19 имени И.В. Сталина было произведено почти 32 тысячи моторов.

В 1951 году на заводе начали выпуск вертолетных редукторов, а в 1958 году — жидкостных ракетных двигателей.

В 1953 году ОКБ-19 возглавил П.А. Александров, завод начал освение и выпуск г азотурбинных двигателей, в 80-е годы более 60% всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолетах с пермскими двигателями.

Пермский моторостроительный завод им. Я. М. Свердлова — название присвоено Постановлением Пермского Совнархоза №59 от 25 января 1962 года и на основании постановления Совета Министров РСФСР №52-6 от 18 января 1962 года. Закрытое название — завод почтовый ящик №211.

В 1964 году завод им. Я. М. Свердлова (ЗИС) начал выпуск жидкостного ракетного двигателя для первой ступени РН «Протон».

В 1965 году завод начал выпуск редуктора ВР-8А для вертолета Ми-8.

В 1970 году завод награжден вторым Орденом Ленина.

Пермское производственное объединение «Моторостроитель» им. Я.М. Свердлова — название присвоено Приказом Министра авиационной промышленности 10 апреля 1979 года. Условное наименование — предприятие п/я А-3985 (отменено в 1989 году).

В 1980-е годы ППО «Моторостростроитель» освоило производство двигателя 4 поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76).

В 1984 году Пермское производственное объединение «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова награждено Орденом Октябрьской Революции.

Пермское государственное предприятие «Моторостроитель» — название присвоено Приказом Министерства промышленности РСФСР № 12 от 27 декабря 1991 г.

 

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиационная промышленность
  • Легенда или название знака: Мастер
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 15 х 62 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Калуга. Опытный моторный завод (1970 г.)
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.