allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»Ведомственные и отраслевые награды СССР»Мелиорация и водное хозяйство СССР»Значок "Почетный ветеран Беломорско-Балтийского канала"
 


Почетный ветеран Беломорско-Балтийского канала

Значок

Почетный ветеран Беломорско-Балтийского канала, ЗначокПочетный ветеран Беломорско-Балтийского канала, Значок, реверсНа значке изображен маяк у входа в Беломорканал со стороны Онежского озера.

Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК) до 1961 года - Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.

Беломорско-Балтийский канал строился с 1931 года и был введён в эксплуатацию в 1933 году и соединил Белое море с Онежским озером, а через него по Свири, Ладоге и Неве – с Балтийским морем. Длина Беломорско-Балтийского водного пути от Онежского озера до Белого моря – 227 километров. На канале – 19 шлюзов и 5 ГЭС – Беломорская, Выгостровская, Маткожненская, Ондская, Палакоргская.

3 июня 1930 года было принято решение о начале работ. 1 июля 1931 года были поданы на рассмотрение первые эскизные проекты строительства, а месяцем позже начались работы по проектированию на местности.

Окончательный проект Беломорско-Балтийского канала был утверждён в феврале 1932 года, к строительству приступили ещё в конце 1931-го. Строительство длилось 1 год и 9 месяцев.

Строительство велось в основном заключёнными ГУЛАГа, общая численность которых составляла 126 тысяч человек. Заключенные строители назывались каналоармеец, сокращенно «з/к», от чего произошло жаргонное слово «зек». Подразделение ГУЛАГа на канале называлось Беломоро-Балтийский лагерь («БелБалтЛаг»).

Кураторами стройки были Генрих Ягода и начальник ГУЛАГа Матвей Берман. Строительством канала с 1931 по 1933 год руководил Н. А. Френкель.

После окончания строительства 4 августа 1933 года освобождены 12 484 заключённых, сокращены сроки для 59 516 заключённых. За руководство строительством награждены орденом Ленина 6 крупных деятелей ОГПУ — Г. Г. Ягода, М. Д. Берман, Л. И. Коган, Я. Д. Рапопорт, С. Г. Фирин и Н. А. Френкель, а также 2 амнистированных инженера — С. Я. Жук и К. А. Вержбицкий. После окончания строительства в Беломоро-Балтийском комбинате на эксплуатации канала была занята 71 тысяча заключённых.

Официальное открытие канала состоялось 5 августа 1933 года.

23 марта 1939 году Беломорско-Балтийский канал был выведен из структуры БелБалтКомбината ОГПУ СССР и стал самостоятельным предприятием.

После завершения Великой Отечественной Войны канал был вновь введён в строй в июле 1946 года. Сквозное судоходство на всём протяжении канала было восстановлено 28 июля 1946 года.

В 1970-х годах была проведена реконструкция канала, в ходе реконструкции гарантированная глубина судового хода была доведена до четырёх метров, и канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Водное хозяйство
  • Легенда или название знака: Почетный ветеран
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 29 х 29, колодка 24 х 15 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Ленинград. Производственное объединение «Кировский завод»
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.