allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»Ведомственные и отраслевые награды СССР»Машиностроение СССР»Тяжелое машиностроение СССР»Значок "Ветеран труда" «Уралвагонзавод»
 


Ветеран труда «Уралвагонзавод»

Значок

Ветеран труда «Уралвагонзавод», ЗначокВетеран труда «Уралвагонзавод», Значок, оборотная сторонаВ мае 1931 года была создана дирекция треста "Уралвагонстрой" для строительства Уральского вагоностроительного завода «Уралвагонзавод» в составе "Тагилкомбинатстроя". В июне 1933 года приказом наркома тяжелой промышленности Орджоникидзе создано самостоятельное строительное управление "Уралвагонстрой".

19 октября 1933 постановлением Совета Труда и Обороны СССР строительство Уралвагонзавода включено в число сверхударных строек. 7 ноября вступил в эксплуатацию ремонтно-строительный цех – первый цех завода. В марте 1935 года на "Уралвагонстрое" работало 30 000 человек, из них 10 670 спецпереселенцев.

Уральский вагоностроительный завод «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского пущен в строй 11 октября 1936 года - выпущены первые большегрузные полувагоны.

В сентябре 1941 года «Уралвагонзавод» реорганизован в Уральский танковый завод №183 имени Коминтерна на базе эвакуированных производств Москвы, Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна и Бежицкого сталелитейного завода (всего 12 предприятий).

За 2 месяца производство было перестроено на выпуск военной продукции, всего за годы войны на площадях «Уралвагонзавод» было собрано 25 тысяч боевых машин. Кроме танков завод производил бронекорпуса для самолётов Ил-2, авиабомбы, артиллерийские передки.

За вклад в победу коллектив УТЗ №183 им. Коминтерна в 1942 году был награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1943 году орденом Красного Знамени, в 1945 году орденом Отечественной войны. В 1944 году танковое КБ Уралвагонзавода награждено орденом Ленина.

В декабре 1945 года предприятию возвращено прежнее название - Уральский вагоностроительный завод «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского, с 1941 по 1945 году завод находился в структуре Наркомата танковой промышленности СССР.

В послевоенное время завод сосредоточился на производстве вагонов, попутно выполняя заказы военного, сельскохозяйственного, строительного и авиационно-космического характера. 19 марта 1946 года началось производство большегрузных платформ. В 1947 году завод приступил к производству полувагонов, в 1948 году — крытых вагонов.

В 1970 году награжден орденом Ленина. В 1976 году завод награжден ордено Октябрьской революции. С 1979 года предприятие перешло на выпуск цельнометаллических полувагонов.

За период с 1941 года «Уралвагонзавод» выпустил около 100 тысяч единиц бронетехники, с конвейера завода сошло около миллиона вагонов различного назначения.

В 1983 году создано Производственное объединение «Уралвагонзавод», в марте 1992 года - Государственное производственное объединение «Уралвагонзавод».

Сегодня Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России и за рубежом.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Тяжелое машиностроение
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: 1980-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Накладные элементы: накладка из родонита
  • Крепление знака: Булавка
  • Номер награды или знака: 38 х 16 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Свердловск. Производственное объединение «Уральские самоцветы»
  • .:

    Подписаться на новости

Олег

Администратор сайта allfaler.ru

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.