allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Ветеран труда «ЛМЗ»

Значок

Ветеран труда ЛМЗ, значокВетеран труда ЛМЗ, значок, реверсЛенинградский металлический завод «ЛМЗ» — российское энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых, гидравлических и газовых турбин различной мощности.

ЛМЗ создан на базе Санкт-Петербургского металлического завода, основанного в 1857 году купцом Сергеем Нефедьевичем Растеряевым.

Постановлением СНХ Северного района от 16 января 1918 года завод "Компании Петроградского металлического завода", основанный в 1857 году, конфискован, декретом СНК РСФСР от 28 июня 1918 года национализирован и переименован в Петроградский металлический завод.

В июле 1924 года завод переименован в Ленинградский металлический завод "ЛМЗ" крупного машиностроения, в 1930 - 1933 годах назывался "Государственный завод-ВТУЗ им. Сталина", с 1933 года "ЛМЗ им. Сталина", в январе 1939 года получил номер "№371 им. Сталина".

В январе 1962 года получил название  - "ЛМЗ им. XXII съезда КПСС". За время своей деятельности "ЛМЗ" подчинялся различным ведомствам, от Центрального правления заводов тяжелой индустрии СНХ Северного района, Главного управления котлотурбинной промышленности (Главкотлотурбопрома) Наркомата тяжелого машиностроения СССР, до Главного управления турбинной промышленности Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР.

В 1920 году на ЛМЗ отремонтированы миноносцы "Самсон", "Победитель" и другие военные корабли. Изготовлено 1400 минных якорей. В 1923 году Президиум Северо-Западного бюро ВСНХ РСФСР (Промышленное бюро) определил производственный профиль завода, приняв решение о сосредоточении всех работ по производству паровых и гидравлических турбин на Металлическом заводе, заводе приступили к сборке узлов первой советской паровой турбины.

В 1930 году открылось первое высшее техническое училище в СССР при заводе (ВТУЗ Ленинградского Металлического завода), в котором учеба сочеталась с работой на производстве. Обучение проводилось на трёх факультетах: паротурбостроения, гидротурбостроения и котлостроения. На заводе изготовлена первая паровая турбина нового типа АК-25-1 мощностью 24 МВт на 3000 об/мин.

В 1935 году на заводе собраны редукторы для эскалаторов первой очереди Московского метрополитена.

ЛМЗ спроектировал и изготовил для гидростанций канала "Москва - Волга" 9 гидротурбин общей мощностью в 65 МВт, снабженных автоматическими регуляторами, 5 комплектов маслонапорных установок для насосных станций канала и всё автоматическое оборудование для всех ГЭС канала (Иваньковской, Карамышевской, Перервинской, Листвянской, Сходнинской).

В 1941 году большая часть оборудования была эвакуирована на восток СССР в Верхнюю Салду и Юргу. ЛМЗ переходит на выполнение оборонных заказов, изготовливае артиллерийские снаряды, ремонтирует и производит танки, производит ремонт артиллерийских установок и их монтаж на судах Военно-Морского флота, береговой артиллерии.

В 1946 году выпущена первая из шести радиально-осевая гидротурбина мощностью 75 МВт для восстанавливаемой Днепровской ГЭС им. В.И. Ленина.

В 1952 году на ЛМЗ спроектирована и изготовлена первая паровая турбина на сверхвысокие параметры пара, типа СВК-150-1, мощностью 150 МВт для Черепецкой ГРЭС с названием "Турбина мира".

В 1955 году впервые в СССР на ЛМЗ, спроектирована и изготовлена газотурбинная установка типа ГТ-12-3 мощностью 12 МВт, предназначенная для работы на подземном газе.

В 1963 году впервые в отечественном турбостроении изготовлена первая прямоточная поворотно-лопастная гидротурбина капсульного типа мощностью 21 МВт для Череповецкой ГЭС. В гидротурбинном цехе закончено изготовление и сборка механизмов для моста Александра Невского через Неву.

В 1976 году изготовлена и успешно прошла испытания юбилейная, двухсотая паровая турбина типа К-200-130. Эта серия турбин стала самой крупной в мировом турбостроении, юбилейная турбина введена в эксплуатацию на Джамбульской ГРЭС в Казахстане.

В 1986 году на ЛМЗ изготовлена юбилейная сотая паровая турбина из серии турбин типа К-300-240 для Новоангренской ГРЭС. Выполнен первый экспортный заказ для Вьетнама. Изготовлены и поставлены первые радиально-осевые гидротурбины мощностью 245 МВт для ГЭС "Хоабинь" и гидротурбина мощностью 102 МВт. для ГЭС "Чиан".

В 1945 и в 1957 годах "ЛМЗ" награжден орденами Ленина.

Приказом министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения от 28 августа 1975 года "ЛМЗ" вошел в состав производственного объединения турбостроения, с 1988 года в составе объединения "Энергомаш".

В настоящее время ЛМЗ является филиалом ОАО «Силовые машины».

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Тяжелое машиностроение
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: 1965 - 1989
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 33 х 33, колодка 26 х16 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Ленинград. Завод «Ленэмальер»
  • .:

    Подписаться на новости

Олег

Администратор сайта allfaler.ru

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.