allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»Ведомственные и отраслевые награды СССР»Машиностроение СССР»Общее машиностроение СССР»Значок "Ветеран труда" Ленинградское машиностроительное объединение имени Карла Маркса, 15 лет
 


Ветеран труда Ленинградское машиностроительное объединение имени Карла Маркса, 15 лет

Значок

Ветеран труда объединение имени К. Маркса, 15 лет, ЗначокЛенинградское машиностроительное объединение им. Карла Маркса создано на базе завода "Новый Лесснер".

В 1898 году основан 2-й механический завод братьев Лесснеров, позднее - Чугунолитейный и котельный завод акционерного общества Г.А. Лесснер, затем "Новый Лесснер". Выпускал кузнечные горны, бензиновые и керосиновые двигатели, газогенераторы, паровые машины, котлы, с 1914 года - снаряды, мины, корабельное оборудование. В 1900-х годах на заводе «Новый Лесснер» впервые в России небольшими партиями выпускались автомобили Бориса Луцкого нескольких типов.

Декретом СНК в 1918 году Соединённый механический завод №2 Русского акционерного общества соединённых механических заводов (бывший "Новый Лесснер), национализирован и передан Центральному правлению заводов среднего машиностроения ВСНХ РСФСР.

С 1920 года назывался государственным механическим заводом №2 Районного правления заводов среднего машиностроения Секции по металлу ПСНХ, в 1922 году Государственный механический завод им. Карла Маркса, с 1926 года Государственный завод текстильного машиностроения им. Карла Маркса, с 1931 года - Государственный завод №1 им. Карла Маркса, с 1936 года - завод текстильного машиностроения им. Карла Маркса, с августа 1942 года машиностроительный завод им. Карла Маркса.

Во время войны часть оборудования предприятия было эвакуировано в Ташкент, а на оставшемся выпускались боеприпасы и вооружение, в том числе «Катюши». В 1944 году возобновлён выпуск текстильных машин.

Постановлением Ленсовнархоза от 14 сентября 1962 года на базе завода образовано Ленинградское объединение им. Карла Маркса по производству машин для лёгкой промышленности, в состав объединения вошли так же Ленинградские машиностроительные заводы "Вперёд", "Вулкан", Ленинградское специальное конструкторское бюро трикотажных машин "СКБ ТМ", Псковские заводы - машиностроительный и литейно-механический "Выдвиженец". В 1964 году объединение переименовано в Ленинградское машиностроительное объединение им. Карла Маркса.

В 1965 году объединение передано в подчинении Главного управления машиностроения для производства химических волокон и лёгкой промышленности Министерства машиностроения для лёгкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР.  В 1967 году Псковские заводы выведены из состава объединения, а  в 1970 году в его состав вошло Ленинградское специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон "СКТБ МХВ".

Объединение производило машины для промышленности искусственных и синтетических волокон, текстильной, трикотажной и обувной промышленности.

Базовый ленинградский завод объединения в 1931 году награждён орденом Ленина и в 1942 году орденом Трудового Красного Знамени.

В 1992 году образовано ОАО "Машиностроительное объединение им. К. Маркса". В настоящее время завод разрушен, на его территории строится коммерческая недвижимость.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Машиностроение
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Холодная эмаль
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 15 х 15, колодка 15 х 29 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.