allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»СССР»Государственные награды»Почетные звания СССР»Почетное звание "Заслуженный штурман СССР"

thumb Veteran Truda dly saitaЭлектронный каталог «Ветераны труда организаций и предприятий СССР».

Более 500 значков с описанием, ценами и историей предприятий.

Посмотреть и купить каталог "Ветераны труда"

Нагрудный знак почетного звания Заслуженный штурман СССР Почетное звание "Заслуженный штурман СССР"

Заслуженный штурман СССР — почётное звание, присваиваемое лётному составу гражданской авиации СССР, имеющему квалификацию штурмана 1 класса, за особые заслуги в освоении современной авиационной техники, применение наиболее совершенных методов самолётовождения, высокие показатели в воспитании и обучении лётных кадров, многолетнюю безаварийную лётную работу и за выдающиеся достижения по применению авиации в народном хозяйстве страны.

Нагрудный знак почетного звания Заслуженный штурман СССР, реверсОб установлении почетных званий "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР"

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 сентября 1965 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1965 г., № 40, ст. 586)

  1. Установить почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР».
  2. Почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летному составу гражданской авиации СССР, имеющему квалификацию пилота (штурмана) 1 класса, за особые заслуги в освоении современной авиационной техники, применение наиболее совершенных методов самолетовождения, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров, многолетнюю безаварийную летную работу и за выдающиеся достижения по применению авиации в народном хозяйстве страны.
  3. Утвердить Положение о почетных званиях «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» и описания нагрудных знаков «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР».

Положение о почетных званиях «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР»

  1. Почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летному составу гражданской авиации СССР, имеющему квалификацию пилота (штурмана) 1 класса, за особые заслуги в освоении современной авиационной техники, применение наиболее совершенных методов самолетовождения, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров, многолетнюю безаварийную летную работу и за выдающиеся достижения по применению авиации в народном хозяйстве страны.
  2. Присвоение почетных званий «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» производится по представлению Министра гражданской авиации СССР.
  3. Лицам, удостоенным звания «Заслуженный пилот СССР» или «Заслуженный штурман СССР», вручается грамота Президиума Верховного Совета СССР и нагрудный знак установленного образца.
  4. Нагрудные знаки «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» носятся на правой стороне груди и при наличии у лиц, удостоенных указанных почетных званий, орденов СССР размещаются над ними.
  5. Лишение почетного звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» может быть произведено только Президиумом Верховного Совета СССР. С представлением о лишении указанных званий могут войти в Президиум Верховного Совета СССР суд или Министр гражданской авиации СССР.

Описание нагрудного знака "Заслуженный штурман СССР"

Нагрудный знак «Заслуженный штурман СССР» представляет собой посеребренный многоугольник шириной 27 мм, высотой 23 мм с выпуклой окантовкой. В верхней части знака расположена выпуклая надпись «Заслуженный штурман», а в нижней — лавровая ветвь и надпись «СССР». На посеребренной основе знака слева вверх по диагонали укреплено позолоченное изображение реактивного транспортного самолета.

Знак посредством кольца и звена соединяется с посеребренной колодкой, имеющей по бокам выемку. Вдоль основания колодки идут прорези. Внутренняя часть колодки покрыта красной муаровой лентой. Колодка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.

Основа знака и колодка изготовляются из нейзильбера, а изображение самолета — из томпака.

All rights reserved.